Троллейбусы возвращаются в депо на улице Гастелло?

Власти столицы Владимирской области выставили на торги имущество бывшего троллейбусного депо №2 на улице Гастелло. Победитель аукциона на четверть века получит в безвозмездное пользование три здания общей площадью 2,3 тысячи квадратных метров. С высокой долей вероятности, отремонтированные в 2023 году помещения займет муниципальный перевозчик «Владимирпассажиртранс»
Новости Автор: 19 апреля, 09:09 4505
фото из архива Зебра ТВ

Администрация города Владимира выставила на аукцион право в течение 25 лет безвозмездно пользоваться помещениями троллейбусного депо №2 на улице Гастелло. Информация об этом опубликована на сайте органов местного самоуправления. Торги должны состояться 7 мая; муниципальное имущество должно перей новому владельцу по договору не позднее 21 мая.

На торги выставлено три лота:

  1. Центральное здание депо (ул. Гастелло, д. 11, лит. АА1А2А3) общей площадью 2,1 тысячи квадратного метра для размещения офисов и участков по ремонту кузовного оборудования подвижного состава. Начальная цена — 200 тысяч рублей, шаг аукциона — 10 тысяч рублей.
  2. Здание проходной бывшего троллейбусного депо (ул. Гастелло, д. 11, лит. Б) площадью 26,4 квадратного метра с местами общего пользования площадью 0,1 квадратных метра. Начальная цена — 10 тысяч рублей, шаг аукциона — 500 рублей.
  3. Еще одно здание (ул. Гастелло, д. 11, лит. Ж) общей площадью 196 квадратных метров под офисы организации, обслуживающей городские маршруты общественного транспорта. Начальная цена — 50 тысяч рублей, шаг аукциона — 2,5 тысячи рублей.

Троллейбусное депо № 2 города Владимира, рассчитанное на 120 единиц подвижного состава типа ЗиУ-5Д, сдано в эксплуатацию 13 ноября 1971 года. Поначалу в нем обслуживались троллейбуся, которые работали на шести городских маршрутах: №2, №3, №4, №6, №7 и №10. Троллейбусы остальных маршрутов базировались в депо №1 на улице Ново-Ямской.

В последние годы депо из троллейбусного превратилось в автобусное: в 2015–2021 годах часть помещений на Гастелло арендовала частная транспортная компания АДМ, с 2021 года и до недавнего времени — другой частный  перевозчик, «Окто». Обе фирмы со скандалами покинули рынок пассажирских перевозок столицы Владимирской области.

В начале 2023 года администрация города Владимира с разрешения горсовета направила 50 миллионов рублей на ремонт и переоборудование депо №2. Его хотели использовать для размещения и обслуживании автобусов, которые власти впоследствии купили в лизинг. Новый транспорт получил муниципальный перевозчик «Владимирпассажиртранс».

Это обстоятельство наводит на мысль о том, что аукцион, объявленный мэрией Владимира, носит формальный характер: ни у кого из оставшихся на рынке частных перевозчиков («Виктория», РТС, «ЕвроТрансВладимир плюс», ИП Тимофеев) нет настолько большого автопарка, для размещения которого понадобилось бы еще одно депо. В документации также указано, что помещения по срочному договору на месяц с 21 апреля по 20 мая уже сданы «Владимирпассажиртрансу», а с 21-го как раз будут отданы уже по результатам аукциона.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.